Марина Леванте (m_levante) wrote,
Марина Леванте
m_levante

Categories:

А давайте, измерим ваш IQ



Марина Леванте


Говорят, что  уровень интеллекта можно определить и без тестов. Для этого  достаточно послушать, какие человек вопросы задаёт.  И это не совсем из области анекдотов, хотя и такое имеет место быть, потому на вопрос:


    - Чё?


Можно получить ответ:


    - Не чё, а сейчас мы будем тестировать вас на предмет IQ.


    - А что это такое?


    - Тест окончен.


А действительно, без шуток, а что это такое, так называемое IQ?


Как нас уверяют учёные, это количественная оценка уровня интеллекта человека, так называемый, коэффициент умственного развития,  или уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека,  такого же или среднего возраста.   А  в более узком смысле, это  — отношение,  так называемого,  умственного возраста к истинному хронологическому возрасту данного лица или человеческого  индивида, коли о людях идёт речь, потому что у животных те самые люди тоже умудряются измерять уровень умственного развития.



В общем, если о людях, то на простом языке  это означает, что коли к пятидесяти годам пришёл с уровнем развития пятилетнего ребёнка, считай,  тебе не повезло, и твой  уровень  IQ можно даже  и не измерять, его  протестировали с помощью разных изобретенных тестовых шкал  ещё тогда, когда ты был ребёнком. Ну, как в анекдоте, когда  к некоторым мудрость приходит с возрастом, а к  некоторым возраст приходит один. Короче, если мудр в свои состоявшиеся седины, значит и   интеллект тот, что положен, даже и без сделанных замеров. То  есть твою наличествующую   мудрость  запросто можно приравнять к необходимому,  в твоем возрасте,  IQ.


И что означает, что если и не гений, опять по общепризнанным понятиям, то хоть не драк, интеллектуально развит. И может, даже не по годам.


А так как уже  давно, с появлением в жизни  людей цифр, математики,  умения  считать и всё пересчитывать,  когда   стало модным, ну или популярным, всё измерять, и   то, что в своё время некоторые известные личности замеряли  черепа и измеряли форму носа,  и  что стало называться такое расизмом, дискриминацией по нац. принадлежности и попросту евгеникой и расизмом вместе  взятыми,  никого не остановило,   то   человечество  шагнуло дальше, и   в своих интересах,  стало на тестовой основе, а попросту, как на телевикторине,  определять, кто умный, а кто дурак, кто умнее, а кто глупее, плюя,  при этом,  на недочёты тестовой системы  в целом,  что  привело в   итоге к достаточно  плачевным результатам.


И потому были придуманы  дискриминационные по своей сути  специальные тесты, такие как Айзенка, с помощью которых   пытаются дать  оценку  фактора общего   интеллекта индивидуума, иными словами,   определить  коэффициент его мудрости или  глупости.


Такие тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100, и таким разбросом, чтобы 50% людей имели IQ между 90 и 110,  и по 25 % — ниже 90 и выше 110.  То есть значение IQ менее 70,  часто квалифицируется, уже  как умственная отсталость. В общем, не набрал положенного  количества баллов во время  заполнения такой анкетки, считай дурак, как на курсах по вождению автомобиля, не поставил галочки в нужные клеточки, не получил водительские права, потому что олух, плохо учился, ума не хватило освоить столь сложную  премудрость, как вождение автотранспорта. А, если на экзамен  при поступлении в вуз   пришёл не выспавшимся,  или просто с плохим самочувствием и тоже промахнулся  с  галочками, то не повысить  тебе никогда свой уровень образования, потому что и студентом не станешь,   сдавая экзамены на тестовой  основе. А так  как интеллект это  ещё и  багаж имеющихся твоих знаний,  а не только уровень  твоей «соображалки», то и  с IQ  ты точно пролетаешь.


 Не углубляясь в историю создания таких анкет, достаточно сказать, что  в  нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных  и полностью необоснованных шкал. Поэтому и  сравнивать результаты разных тестов стало  чрезвычайно затруднительно, а  само число IQ,  утратив свою  информативную ценность, тем не менее,   не погасило интерес к этой проблеме, означающей,  кто  глупее,   а кто умнее.


И потому очень актуальны и анекдоты про умственный потенциал   и его отсутствие,  и про женскую глупость, окрашенную в белый цвет, и про расовое превосходство,  тоже, между прочим,   означающее, что кто-то из  представителей рода человеческого    на этой земле умнее, а кто-то так и не развился и не суждено, и все эти не смешные рассуждения, облеченные в форму юмора и сатиры, на самом деле являются  дискриминационными  по  своей сути, когда правомерно говорить о человеческом расизме, а не как   о  каком-то отдельном, по гендерному ли, или по нац. признаку.


Собственно,  людям, вообще,   свойственно насмехаться над теми, кто на них не похож, не важно в чём именно, они просто часто страдают неким неприятием, на современном языке называемым,  отсутствием толерантности, а правильнее,      нетерпимостью к инакомыслию и прочему инако-.  Да  и существующие  анекдоты  на тему  интеллекта  не всегда говорят в пользу этого  придуманного понятия,   коэффициента умственного развития, названного IQ,  как например, вот  этот:


 «Доказали, что люди с высоким IQ склонны к депрессиям, суициду, нелюдимости. Чё это за болезнь такая - IQ?»


А ведь  дело ещё и в том, что до сих пор, как ни старались,  так и  не изобрели  идеальную  шкалу для  определения  умственных способностей  человека, и потому в этой шутке про болезнь,  есть своя доля правды.


Тем более, что конкретно  шкала  Айзенка   оценивает усредненные способности интеллекта,   что    сродни простой  статистике, ещё и потому,  что даже специального  аппарата, на примере электроэнцефаллографа, определяющего простые процессы в нейронах, нет,   а   когда     при   измерениях   опять- таки  IQ специалисты  ориентируются только      на  банальный опрос, как   уже знакомая система       прохождения теста    при  приёме в  вуз,  или любой другой экзамен, проводящийся с    помощью тестового опросника,  больше похожего на анкетирование.


Причём, рассматривая все аспекты применения  данной шкалы определения умственных способностей индивидуумов   из отряда  homo sapiens,  населяющих нашу планету,    начинают, как  правило,  за  здравие, говоря об оправдании  сексизма, и заканчивают  опять-таки,  тестами, как на примере  групповых различий, при упоминании, скажем,  пола.


И тут даже без каких-либо оговорок, женщины  - это такие безмозглые ослицы, потому что большинство исследователей полагает, что в целом средние показатели интеллекта мужчин выше на 5—10 баллов.  А, исследования, проведённые для феминистических организаций, так вообще, выявили   разрыв в 13 и более раз по наличию среди мужчин большего, чем среди женщин значения IQ.


И это только  тестовые исследования,   без  упоминания  морфологии и физиологии,  когда давно уже решено, а что-то даже доказано  опытным путём,   напомним, Гитлер и его приспешники- нацисты, да и не только они,  тоже занимались такого рода изысканиями, когда  особо много и не скажешь, кроме того,   что  мозг   самцов    тяжелее, чем мозг самки, ввиду больших размеров первых, и малых  вторых.


То есть,   те, кто больше телом,  тот, значит,  и   больше  и  душой,  и умом,  и вообще,  обременён таким огромным умственным потенциалом, позволившим вывести данную  теорию дискриминации,  не только по половому  признаку, а  ещё и позволившим дискриминировать женский пол во всех сферах социальной жизни, забыв  при  этом, что интеллект, это не только та самая «соображалка»,  данная каждому  при рождении,  которая у кого-то хуже, а  у  кого-то всё же  лучше, это ещё и  тот пласт знаний, полученный при жизни,  и которого некоторых лишили,  руководствуясь теорией, что женщины глупее   по определению,  им это не освоить, им это не нужно, зачем, и потому, как результат -  они безмозглые ослицы, ещё и потому,  что мозг у них легче, ввиду, всего-то  их малого  размера.


А   что же  делать с   такими особями,   мужской половины населения, которые   ростом не вышли,  и у  них   та же  голова в соответствии  с телом,  такая же  маленькая? По теории наличия  количества серого вещества, получается, что  в  его малюсенькой черепной  коробке  помещается   меньшее количество мозга, а  значит, и вес этих полушарий тоже  сразу  уменьшается.


И данный подход к  определению  умственного потенциала человека, сразу же приводит к следующей  форме дискриминации, уже просто,   по физическому развитию, а    правильнее, недоразвитию, что означает:  чем меньше человек ростом, и,  если при этом  гармонично сложен, то и голова его  тут же  становится уменьшенных размеров по сравнению с другими особями, даже  без гендерного деления,  а значит, он, этот небольших размеров представитель homo sapiens   глупее того, кто великан, ну,  или    того, кому  просто  феерически повезло, и он вырос почти что  с размер  фонарного  столба. Вот такая математическая пропорция  вырисовывается: чем  выше -  тем больше, тем умнее, уже без разницы, кто ты мужчина или женщина, потому что,  тут уже  правомерно тогда  говорить о том, что у  маленьких людей,    вообще  ума  нет, так как  у них  и  всё   остальное,  такое же маленькое, а  мозг так и вовсе  весом  в  пух.  Хотя, история человечества свидетельствует  совсем об  обратном и ей известны гении–коротышки в огромном количестве, правда, женщины в их число не попали, их успели внести в другой дискриминационный список, под названием «безмозглые ослицы»


И всё же,  при таком раскладе, почему бы   учёным, занимающимся проблемами умственной отсталости,   не  вывести  формулу  зависимости, не  между  мужчиной и  женщиной, а между маленькими и  большими людьми, что будет выглядеть  весьма  логично, исходя    из теории,  чем меньше человек  ростом, тем  меньше  у него  IQ.


Хотя просто неопровержимые  факты,  правда, без учёта вековой дискриминации по половому признаку, свидетельствуют  о том,  что    женщины   глупее мужчин.
А на самом деле, всё   в итоге,   упёрлось в   морфологию,  в то самое,  что говорит:   сила есть, ума  не надо,  твоё IQ    и  так  на  виду у всей мировой общественности.


Или как на актуальном  бытовом примере, учитывая все хитрые  способы производства продуктов питания на сегодняшний день -   300 гр.  сыра,  но домашнего   изготовления будут качественнее,  чем  два кг того же, но   купленного   в магазине, только     при чем тут  вес?


Получается, что от веса  и  количества  химических  добавок зависит  вкус  и качество сыра, то есть,  чем больше  в  сером  веществе нейронов, тем хуже  качество мозга.


Некая смысловая абракадабра,  но,   что-то в  этом  есть.


Короче,  итогом данных  групповых различий,  претендующих на большее  или меньшее IQ, является:  чем  меньше  сам  человек, тем он  глупее, а так как  женщина,  как  правило, всё  же меньше  мужской  особи, то  и всегда,  глупее.


Но,   что делать с теми парами, когда он -   гном, а она каланча, а такие альянсы встречаются в природе и не редко,  а как же быть   с тем, когда   говорят -   чем больше  у  женщины  грудь, тем меньше у  мужчины мозгов  и больше его   член, о последнем, кстати, никогда не  упоминается, что  делать со всеми  этими теориями, а они  имеют место быть на практике?


Что делать с теми  групповыми различиями, при рассмотрении  человеческого интеллекта, когда рассматривается раса и национальность, и считается, к примеру, что средний IQ  негроидов в 1995 году соответствовал среднему IQ европеоидов в 1945-м. Это тоже учёные  постарались, как всегда забыв о той сегрегации, что существует в Америке,  откуда и пришла эта замечательная информация, то есть ни один исторический социальный фактор не учитывался. Просто, взяли и измерили, почти штангенциркулем, задав пару вопросов, что называется, на засыпку.


Зато указали на влияние социальных факторов на IQ, которое  подтвердили  исследованиями на детях-сиротах.  Придя к выводу, что в   США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приёмными родителями, имеют на  10 % более высокий IQ, чем не белыми, опять не сказав, почему так, а не иначе.


А следом, на основании этих и ещё кое -каких исследований, пришли к ещё одному неутешительному  выводу, когда   была сформирована теория о ключевом влиянии социальной структуры общества и социальной идентификации при обучении и прохождении тестов. Подобная идентификация может приводить, как выясняется,  в том числе  и к тому, что дети афроамериканцев уже сейчас рассматривают хорошую учёбу и стремление получить высокостатусную работу,  как предательство своей идентичности. Чем не Адольф Гитлер и его расовая теория?


И потому, как следствие, следующая формула, умный тире богатый, или наоборот, если  богатый,  значит и  умный, а почему этот богатый и умный оставил без ничего, и без того самого    IQ  своих собратьев людей, опять сказать забыли. Высокий уровень IQ, как видно,  не позволил.


А может,   генетика сыграла злую шутку, потому что и генетической наследственностью  ещё поясняется некоторыми учёными наличие определённого уровня интеллекта, как в анекдоте:


- Верите ли вы в наследственность? - спрашивают английского лорда.
 - Конечно! Только благодаря ей я владею всем своим недвижимым
имуществом.


Хотя, в природе всё случается, как в другой анекдотической шутке:


"Кому-то глаза достались от мамы, нос от папы, брови от бабушки. А кому-то кора головного мозга от дуба."


И не смотря ни на что, считается, что  за работу человеческого мозга отвечает большая часть из более чем 17 000 имеющихся генов.  Хотя,  некоторые исследования и показывают влияние отдельных генов на уровень IQ, ни одно из них не носит заметного эффекта.  Большинство выявленных зависимостей между генами и IQ было ложно-положительными.  А последние исследования, человек же неутомим в своей неумности,  показали слабое влияние отдельных генов на коэффициент интеллекта,  как среди взрослого населения, так и среди детей. И, разумеется, это так и есть, иначе весь мир населяли бы бетховины и бахи, великие математики и просто мир полнился бы одними гениями. Зато, возможно,  это не дало бы  повода к изучению умственных способностей  людей методом «тыка», подразумевающим  дискриминационную подоплёку, названную тестированием на коэффициент IQ.


Но так как этого не случилось и мир не населяют одни гении, то в Китае начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Что означает, что  Пекинский институт геномики,  начинает проект по полногеномному поиску ассоциаций у людей с высокими умственными способностями.  Сие открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ, а  страны, которые получат доступ к таким технологиям, не надо забывать, насколько дорогостоящими они будут,  смогут ещё сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.
А пока что,  ждём массовый приток китайских гениев в наш мир людей,  и пусть  только общественность  попробует не выдать им всем поголовно нобелевскую премию за наивысший коэффициент интеллекта.   Они  же  себе уготовили  судьбу  экономически развитой страны, а технологии,  на что-то же  развивать надо будет.


Ну, и   ещё один учитывающийся фактор, влияющий на уровень интеллекта,  это почти тот же, из анекдота про лорда  его наследственность, это окружающая среда, и, в частности, семья, которая  оказывает заметное влияние на развитие интеллекта ребёнка.


Но не просто семья -  папа, мама  и прочие родственники, а  были выявлены зависимости от многих факторов, характеризующих уровень жизни семьи, например: размер и стоимость дома, годовой доход, отношения между членами семьи, методы воспитания и другое.
 Короче, тут продолжать и что-либо пояснять уже не надо. А учёным,  может быть,  надо  всё   же  другой  подход к  людям и их умственному развитию  разработать, чтобы   сильно числовую  теорию  Нэша он  не   напоминал. Чтобы тот самый народ, что без интеллекта оставшийся,  по разным причинам не складывал правдивые анекдоты, прямо указывающие на всю дискриминационную составляющую этих тестов на IQ и не только,  по типу:


"  Почему женщины так много времени и средств уделяют внешнему виду, а не развитию интеллекта? — Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем глупых."


" Чем ниже интеллект, тем громче оскорбления."


" Валуев давит тараканов взглядом. Тараканы давят Валуева интеллектом." —



   Это уже  про упоминавшихся  больших ростом мужчин.


Кстати,  наш  учёный- психолог Васильев, был против всех этих тестовых  определений уровня IQ   у  человека,  сам  потому что, человеком   был, как видно, потому и противился  математической, безаппаратной,  к тому же,   оценке,   ума у  людей, и знал, что чаще бывает, из разряда чёрного юмора, когда,  кому-то глаза достались от мамы, нос от папы, брови от бабушки. А кому-то кора головного мозга от дуба.


А, между тем,   любители чёрного юмора умны, менее агрессивны и более эмоционально устойчивы, чем те люди, которые чёрный юмор не понимают и не ценят. Это результаты   ещё одних научных   исследований, которые  выявили такую  весьма интересную тенденцию, ну, хоть не  на тестовой основе и то, как говорится,  хлеб.


11.07.2018 г.


Марина Леванте


© Copyright: Марина Леванте, 2018
Свидетельство о публикации №218071101753


http://www.proza.ru/2018/07/11/1753


Subscribe

  • Желаемая оккупация

    Интересно, журналист, берущий интервью у Петра Авена, знает, кто он такой, уж со слишком большим пиететом он к этому подонку и…

  • Стратегия самопиара

    Проработав всю свою жизнь на должностях не выше продавца - кассира с кладовщиком и официантом, решила, что хочет чего -то…

  • Друзья

    Звоню как-то своему старому приятелю и бывшему коллеге по работе, узнать, как у него дела… Мы с ним в одном дворе жили и в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments