m_levante

Ликбез на тему, как стать гениальной бездарностью


          Мы  с детства  привыкли к вопросу, касающегося нашего  будущего сначала, кем ты хочешь стать, задаваемый тебе, как  ребёнку,  потом,  а где ты  хочешь учиться  и где потом работать -  уже повзрослевшему подростку, и наконец, сколько ты хочешь зарабатывать, чтобы чувствовать себя  комфортно, если и  не до конца счастливо, ведь ясное дело, счастье не в деньгах и даже не в их количестве, тебе так сказали, научили, что стыдно быть материалистом, будто и сам ты не материя,  а святой дух, надутый воздухом  воздушный шарик, но   ты помнишь, что ты высокодуховная нравственная личность, и потому  тебе бы хотелось неплохо зарабатывать, но по скромному,  чтобы не было поводов обидно называться   материалистом.

         В общем, ты решил для себя, а  времена сейчас не прошлый век, и рабочий с крестьянкой и в руках с кувалдой и лопатой не в почете теперь, да и негде этой кувалдой с серпом размахивать, от этой отрасли и промышленности ничего не осталось, если только голый неприкрытый пшик,   бизнесмен, в нашей стране,   это на нынешнем языке и по большей части  новое название старого спекулянта, этого хоть и превозносят, но ты же не материалист и  ты помнишь это,  инженеру у нас делать тоже по большей части,  как и  рабочему с крестьянкой,   практически нечего, если нет дачного домика, гордо называемого фазендой  с огородной плантацией по части выживания, где можешь кувалдой кирпичи в свою дачную   дерявяшку позабивать и серпом на своем огороде овощи поснимать.

        Так вот  получилось, не по воле божией, как бы кому не хотелось, чтобы снять с себя вину,  а по желанию простому и чисто  человеческому, что ещё при существующем  строе начали всё выносить за пределы страны, начав тянуть по мелочи  с заводов и  фабрик и прочих предприятий:  винтики, шпунтики, досочки и молоточки, из столовых и магазинов -  мяско и сметанку,   готовые кулинарные изделия прямо с тарелок посетителей  заведений общественного питания соскальзывали либо в другие тарелки,  либо в авоськи личного пользования, короче,  несли всё, что как кому-то  казалось, плохо лежит, постепенно не оставляя ни   кирпичика от тех предприятий,  где сами и трудились,  тащили домой и в норку  так называемые несуны советского разлива,  о порядочности и честности  которых до сих  пор со слезами на глазах вспоминают поклонники того образа  жизни. Ну,  а потом, как говорится,   недолго мучилась старушка, и  уже и по крупному всё пошло -поехало, на цветмете  решили не останавливаться, разбирая всё подряд и опять неся куда попало,  в общем, вынесли всё,   а занести обратно забыли, оно в карманах всё осело, уютно так там пристроилось и улеглось.
 

         И потому с работой теперь у нас  стало как-то  так сяк, короче,  напряг, вроде есть, но  не для всех, а если ты  не тот несун, если не бывший спекулянт и просто не вор любого разлива,  то тебе одно осталось, это творческая стезя, где ты сможешь удовлетворить все свои духовные потребности и не стать законченным материалистом.

        И   для этого, если кто не в курсе,  у нас сейчас просто куча возможностей, дабы  остаться чистеньким не замазанным, но при этом стать   известным всему миру, не только своей стране.  Хотя,  не тешьте всё же себя иллюзиями, что станете знаменитостью,  творческой личностью по всем статьям, потому что ждет  вас только, если перефразировать известный лозунг -речевку:  “Хочешь стать русским,  стань!”    “ Хочется стать знаменитостью,  выдающейся   посредственностью, стань! “  И  вот тут тебе на  помощь придут уже те, кто на тебе заработает, пока ты еще только  размышляешь как бы и кем бы…

               Это почти ликбез для тех, кто думает как бы  и кем бы.

    Начнём с того,   ну,  к  примеру, если решил стать писателем, то  издательство  “ Миф” для начала твоей творческой деятельности   порекомендует тебе пять  своих книг для прочтения   и к покупке конечно же,  по писательству.
 

     И  собственно,  с этого момента,  с издательства  “Миф, приготовились,  на старт,  внимание, марш:

     Как написать книгу, как написать свой первый роман, 36 советов от издательства “Миф”

       “Миф” рекомендует: 5 книг по писательству.

     Не хотите “Миф”, не хотите ничего мифического, хотите чего-то настоящего,   написать свой первый рассказ, к примеру? Тогда побежали дальше.
 

      Или  первый рассказик уже  есть,  а  вы хотите второй и  третий,  но  просто  попали в творческий тупик, и   ваши идеи иссякли?

И снова о радость,  “Миф”:

       “ Мы выбрали для вас 5 книг по писательству, которые помогут взяться за дело немедленно. Ведь мы знаем, что творческим людям мало просто читать книги: нам, (это уже про себя,  про мифических творческих людей),   жизненно необходимо...

        А  необходимо   что? Десять  дружеских советов необходимы   тем, кто хочет написать свой первый... нет,  не  рассказик,  этот  остался уже в прошлом, потому, не абы что, берём по крупному быка за рога, чего мелочиться, останавливаться на овцах и козах, на мелком рогатом скоте   и заострять свое внимание на рассказиках, тем более,  что их вы   уже написали, с помощью  “Мифа”,   теперь  свой  первый  роман, и писать будете по совету   какого-то именитого писателя, о котором слышал только он сам. Этот писатель слышал о себе  сам и никто больше.   

          Как написать аннотацию книги, той которую  ещё не написали, но сейчас вот - вот напишите?  Тоже важно.

    Аннотация книги — это квинтэссенция замысла автора, выжимка сюжета... если кому не ясно.
 

    С аннотацией покончили, перейдем к поиску сюжета для романа: и тут не бесплатный совет, лови  не пропусти:  Как придумывать истории.

    Но подожди,   истории нет, зато есть слова?  История подождёт, потом  прочитаешь   про то, как...

    Впрочем и это не надо,  потому что, вот знакомые  слова:

     Самоизоляция,  карантин, внешние условия, отрезающие человека от большого мира – это же какая  мощная завязка для произведения любого жанра!  Ого-го-го! Тебе же это не просто знакомо, ты в этом, чёрт знает  сколько времени сидишь,  в той самой  самоизоляции и в масочном режиме,  и потому,  если есть у тебя знакомые,  жертвы коронавируса,  можно сделать детектив или вообще  фэнтези, как умер и воскрес,  потому что и не умер как бы,  а можно замахнуться и на философский роман. А почему нет, быка же и за рога.

           Короче,  читайте все   текст о том, как написать книгу про... Не забудьте купить, за это...  Это только  курс для  ознакомления, как стать и как быть, для затравочки, мы же должны что-то получить за свои бесценные советы вам  на тему,    как стать знаменитым,  потому -то они и  не бесценные,  а чего -то да, стоят.

     И обожди,  это ещё не всё, я же просто так с тебя не возьму,  я не свинья, я честный человек  с  одним лишь желанием  тебе и только тебе  помочь, и потому...
 

             Вирус, поражающий страну за страной, эпидемия, паника, введение карантина — это тебе  не хроника последних недель, а один из самых ходовых сюжетов в литературе последнего столетия.  Кстати,   кто не знал,  а   вирус у нас  уже давно, всю нашу   жизнь  можно сказать,  просто  не объявили, что б не пугать самих себя и тебя  и не спугнуть бациллы,  а ты  не забудь,  и  пиши.   Кто-нибудь  из нас,  из творцов, сам уже знаешь,   расскажет тебе   о том, как устроены книги про эпидемии и научит, как их писать, даже не сомневайся,  мы же  не  просто творцы,  мы кузнецы собственного счастья здесь и сейчас,  и твоего успеха завтра и потом.

        А  тем временем  марафон  на тему ликбеза  как стать бездарной знаменитостью   только начался.  И потому...

    Живопись!   Это тоже  отличный способ стать творческим человеком, не всем же быть писателями.

     И  если ты хочешь сначала разбудить в себе, а потом  развить тоже там же,  в себе,   своего внутреннего Рембрандта или Поллока, то ты  можешь  узнать   для начала  какие   необходимы  для этого материалы, которые позволят тебе  писать картины, какие только  ты захочешь,  правда мы не совсем уверены захотят ли их другие,  кто-то помимо тебя самого.

             Тем не менее,  узнай, как выбрать краски и кисти, выбери  соответствующую тему того, что ты хочешь изобразить на холсте.

     Всё как в написательстве книг,  разницы особой нет, так что не пугайся,   там ручка и карандаш, здесь тот же  карандаш,  но  с кистью, всё похоже, ничего нового.

         И потом ты  знаешь, каждый третий ученик  художника  заявляет, что не хочет учиться рисовать долго, а желает сразу нарисовать большую картину маслом. Желательно за 1-2 занятия. Так, чтобы дома на стенку повесить и всем хвастать, что он это сам нарисовал. Но  ты то  пойдешь дальше, ты её не просто нарисуешь, ты её  продашь, снимешь со стены и продашь!  Зря что ли  наши инструкции читал вычитывал, данные нами,  опытными экспертами вам,  начинающим художникам.

      Итак,  рот открыли,  уши закрыли и слушаем,  и повторяем, потому как  повторенье  мать ученья,  помни, будешь потом во сне повторять:

      Чтобы стать художником, не обязательно быть шизофреником, как Ван Гог, или гулять с муравьедом на поводке, как Сальвадор Дали. Хватит немного таланта, любви к прекрасному и желания. Поэтому скажем тебе, как художники – художнику: даже если ты умеешь рисовать только абстрактные ракеты, напоминающие кое-что другое, ну, ты знаешь о чём речь, Фрейда читал, у него там много про такие ракеты говорится, он их  правда, не рисовал, а всё во сне рассматривал, в общем,  у тебя всё  равно есть шанс выставиться как минимум в рюмочной в Зюзино.  Главное — учиться, учиться и еще раз учиться.

         Понял?

     Если нет, то вот тебе ещё одно мнение от другого эксперта, ведь сколько людей, столько и  мнений, а  людей много, как и бездарностей, их то  ещё больше.

      Потому, если один что-то там про талант провякал, с помощью  которого некоторые умудряются  зарабатывать и что,  да, они существуют, эти, что талантливо зарабатывают,  то    другой иную точку зрения имеет, говоря:

      Абсолютно не соглашусь с мнением, что для того, чтобы стать классным художником нужно иметь талант. Чтобы стать классным художником НЕ нужно иметь талант - нужно только  желание. Искреннее, настоящее, от души, которое будет помогать  вам в трудную  минуту, и потому учитесь, учитесь и ещё раз учитесь,  любое ремесло - это труд, обучение и время, а рисование тут  не исключение.  И конечно же важно, чтобы этот труд приносил вам удовольствие, счастье и радость.
 

      Ну, а   ежели  хотите  что -то помимо   радости  и счастья, того комфорта желаете, чтобы чуть-чуть  масла  на хлеб намазать,  то плюньте на художника  с писателем, без вас обойдутся,  и станьте в конце- концов композитором!

        Вы знаете что такое композитор?  Знакомы со всеми плюсами  и минусами этой профессии? А  как стать композитором, где учиться и работать? А  гонорары композиторов за...?

      Если нет,  тогда марафон в силе,  и вперёд и с песней, с той,  которую  вы напишите с нашей помощью.

       Значит так, композитор, ну как Чайковский, там, Бах, Бетховен,  является тем же музыкантом, отличается от исполнителя лишь тем… обождите об этом потом, это не главное, главное, что бытует широко распространенное мнение, что  для того, чтобы писать музыку, нужно иметь огромный талант, дарованный...       Тьфу ты,  опять о каком-то  таланте заговорили.

   Собственно и это не важно, талант не важен, и это давно стало понятно,  важно, что   композитор — как художник на полотне  или писатель на бумаге, а вам это уже знакомо,  придумывает различные истории, создает, развивает и дополняет образы.  Разница состоит лишь в художественных средствах. И это, если коротко,  но не о главном, а  главное, это то, что   основная деятельность композитора заключается в сочинении музыки под заказ. А чего вы ждали, вы же сами только что  согласились с тем, что одного счастья, радости и удовольствия  мало и согласились стать композитором.

        А,  если композитор хочет построить успешную карьеру, то ему важно развивать soft skills, так называемые надпрофессиональные навыки.  Знаете что это  такое ? Это   фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память,   они вам просто необходимы для того, чтобы вас заметили и поставили на руководящую должность. Прикиньте,  вы уже не просто композитор, вы уже руководите другими композиторами.  Вы - управленец  на творческой  стезе.  Так что, это основное.   И  талант,  как вы уже поняли,  это не  главное, это второстепенное,  засуньте его уже  куда подальше,  с глаз долой,  из сердца вон, тем более, что у вас его и так нет, иначе вы бы не читали сейчас этот ликбез на тему...

        Как и способности, если про  них,  как про талант   с призванием,  должны  иметь  вид желания и способности  заработать.  Однако крупных денежных потоков и взлета сразу ожидать не стоит,  для этого потребуются долгие годы, а как вы хотели, вы же теперь творец своего счастья,  потому   действительно высокие заработки возможны лишь после того, как вы, как  композитор,  станете  узнаваемым, подтвердив тем самым наличие несуществующего своего   таланта, а об этом говорилось, если помните,  в начале, о таланте, как  о несущественной детали этой затеи стать композитором,  после того, как  заведёте полезные знакомства и обзаведетесь  постоянными заказчиками, считайте, что ваше дело в шляпе, потому что  это  и есть основные признаки профессионального роста.

       И на этом месте, уважаемые желающие стать знаменитыми бездарностями,  можно бы и  сказать,   вот  мы и разорвали нашу  ленточку победителя,  выйдя на финишную  прямую в этом марафоне славы кучи бездарностей,  в котором хотелось бы добавить ещё только   одно:

        Люди, вас,  как до этого никто не знал, так и потом никто помнить не будет.  Вы же всё-  таки не Чайковский с Бахом и Бетховеным,  не признанный классик мировой  литературы  и не художник  с мировым именем, не  тот же Ван Гог с Дали, которые могли позволить себе быть чуть -чуть сумасшедшими и чуть- чуть эксцентриками,  вы —   это те, кому захотелось  вечной минуты славы, как  идиотам, на которых заработали другие,   не меньшие идиоты, но в другом контексте  этого слова.

    И  вас же,  писак  и мазилкиных, как и кинологов и фелинологов, и просто дающих советы налево  и  направо  развелось такое количество, что страшно даже представить. Все,  кому ни лень кропают какие-то труды на разные темы и ни о чём. Они все знаменитости в своем узком кругу знаменитостей, которых  никто не знает и не узнает.

       Просто  это  всё очень  похоже на то, что мир сошёл с ума, а интернет и киберпространство  тому невольно  причиной стали.   Все или те,  кто хотел, кто втайне мечтал,  с его помощью  смогли о себе заявить, те,  кого раньше из- под стола не было видно,  теперь    на столе сидят,  но от этого  не лучше  и не значимее не стали, от того, что в рейтингах поучаствовали  и  в топах побывали  с одним лишь желанием,  чтобы  их  такими жутко   знаменитыми  запомнил мир.

       Тот  мир, который зарабатывает на не  лучшей форме  проявления  тщеславия у людей, которые не понимая  того, что их имеют по полной программе максимума, за деньги готовы даже предлагаемую  славу себе купить.

      И  на  них играют, как в карты, даже не идя ва банк, а  просто по сути  покупая и продавая их с потрохами,  по пути отодвигая в сторону настоящее и на его место  ставя всё   липовое —  липовый талант и гениальность, липовое желание удовольствие получать, когда настоящим остаётся только скрытое от внешних  глаз  желание денег    как можно  больше иметь, а для этого,  как показывает практика, нужно совсем немного, нужно  в мире обманщиков и самому быть  обманщиком, обманывая  даже самого себя, потому что,   как мы знаем  теперь,  деньги и только деньги являются   музой,   которая вдохновляет творческих людей на написание и сочинение всего чего.
 

       И потому, к чёрту прекрасное, ведь нет в мире ничего прекраснее денег, они тебе и листья зелёного цвета,  шелестящие в дереве,  и крокодил сидящий на берегу Нила и ты сам  весь в зените славы среди этой всё же дурно пахнущей  зелени.

30.10.2020 г
Марина Леванте
 

© Copyright: Марина Леванте, 2020
Свидетельство о публикации №220103000898

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded