Марина Леванте (m_levante) wrote,
Марина Леванте
m_levante

Склочность


       В вагончике метро в углу около стеклянных дверей стояла никем не замеченная молоденькая девушка, в надетой летней майке с трафаретной  надписью «Пи@да».   Поезд, не замечая такого курьёзного пассажира,  нёсся дальше,  вперёд, не останавливаясь в удивлении, чтобы поглазеть на странного вида  девушку,  люди, находящиеся в том же вагончике   тоже не разглядывали её, они были заняты каждый своим делом —  кто читал, кто дремал, кто просто смотрел в никуда, по всему было видно, что ни девушка с коротко стриженными светлыми  волосами,  ни надпись на её майке никого не интересовала.  И потому поезд продолжил своё движение по заданному маршруту.



       А   в то же время на улице недалеко от входа в метро стоял  мужчина средних лет, держа в руках транспарант с портретом Сталина, надписей поясняющих,  кто это такой, чем славен и в чём виноват, не было, просто чёрно-белое изображение  вождя мирового пролетариата  на красном фоне, и всё.
Мимо шли люди, никто не оборачивался, никто не останавливался для того, чтобы рассмотреть изображение получше, что-то сказать или просто постоять и   посмотреть, как и в метро, все были заняты своим делом, кто спешил по своим делам, кто стоял   рядом с мужчиной в ожидании того, кому он   назначил здесь свидание, это была простая обыденность, и та девушка в майке с такой своеобразной  надписью, и этот мужчина с плакатом в руках, люди давно привыкли к разным чудачествам других людей  и не считали нужным заострять на этом своё внимание, ведь в их  жизни было так много чего-то  другого и интересного, помимо  слова  «пи@да» и покойного  Сталина на плакате, который остался давным - давно в прошлом столетии,  как и его дела, хорошие или плохие, люди жили настоящим, думая о будущем, и не заморачиваясь   на темы  нецензурных слов, ведь человеческий  язык не ограничивается нецензурной бранью, и потому им казалось, что это  ниже их достоинства ещё и комментировать такие вещи, заостряя своё внимание на такой, по сути, ерунде.


   Но так было в реальной жизни,  и так не происходило в виртуальном пространстве, где каждый пользователь соц.  сети,  увидев ту девушку на фото,  которую,  как видно, сфотографировал один из любителей инстаграм   и потом там же её и  выставил, вместе с тем мужчиной средних лет и с плакатом Сталина в руках,  правда, вот тут,   добавив пару слов от себя,  означающих его  личное  мнение на этот счёт, а,  как известно, это мнение, когда оно касалось советского  периода  нашей страны, было очень сильно разным.  И потому,  если в реальной жизни,  если и  не все, то многие шли мимо,  не высказывая  своего отношения  к событиям тех лет, и к той надписи на майке, то здесь нет, что вы, мало кто способен был, будто дворовый пёс, не задержаться у фотографии  с  девушкой, не поднять лапу и не облить  её своей мочой жёлтого цвета, что значит поставить лайк, дизлайков тут,  в соц.  сети не предусматривалось,  что б плохо, не дай бог,   никому не сделал, не согласившись,  и потому следующим действием, которое   совершал  этот пёс, было его громкое  тявканье в адрес этой девушки, выставленной кем-то на всеобщее обозрение, когда поезд  в туннеле метрополитена катился дальше, не задерживая свой взгляд на ненужных ему, ничего не значащих   вещах.


  Почему-то вся склочность характера людей проявлялась именно на этой  территории, не в подземелье и не на поверхности, на выходе из метро, а   в виртуальном, по сути, несуществующем, или   в    каком-то эфемерном пространстве,  тут они, будучи только что сдержанными и даже равнодушными, находясь в одном вагончике  с девушкой, или стоя рядом с мужчиной и с его плакатом,  не могли молчать, они говорили, они дружно лаяли, даже уже не тявкали, так же хором поливая тот фонарный столб в лице  выставленной фотографии.


    Среди них были и породистые собаки, доктора наук, с кучей медалей-дипломов, которых в реальной жизни уважали за их знания и даже научные  достижения, тут были и шавки помельче, которые не отставали в своём тявканье  от породистых псов, и тоже всё о том же, со своим мнением,  эта свора, сорвавшаяся с цепи, заварив склоку,  в силу своей собственной склочности характера,  была не только разномастная по своему социальному статусу и образованности, но и разно- возрастная.   То есть,   художник или писатель, или поэт,  и тот же дипломированный инженер мог оказаться и двадцатилетним  юнцом,  и  благородным отцом семейства, которому давно стукнуло  пятьдесят, а то и шестьдесят,  это были мужчины и женщины, молодые и старые, матерые и не оперившиеся, но все они были из одной своры собак, желающих пометить этот столбик и что-нибудь натявкать  в  качестве своего мнения.  Их объединяла склочность.


      Но и не только. При своих дипломах, своей эрудиции они были деградантами. Именно деградантами.  Они не желали читать более трёх написанных кем-то предложений, они вообще, не хотели ничего читать, что было написано в постах других пользователей, им достаточно было «Весёлых картинок», того самого    детского журнала из советских времён, и даже «Мурзилка» был для них чем- то сложным, потому что там ставились к рисункам  ещё   какие-то тексты.


Свою примитивность  мышления они поприкрывали  талантом краткости изложения собственных  мыслей, обвиняя в отсутствии такового других, а на самом деле просто не желая читать  ничего, что представляет собой больше  предложения из  трёх слов, а  ещё лучше  букв. Потому,  прочитать надпись  на майке той девушки им не составляло труда, это было для них    чуть- чуть тот «Мурзилка», они сумели подняться  от «Весёлых картинок»  до уровня «Мурзилки», правда, потом снова вернуться  к картинке с  изображенным  на ней Сталиным,  не беря во внимание  всё то, что там было к этой картинке написано   и  начать высказывать своё мнение по поводу увиденного, потому что  для полного понимания  чужого мнения достаточно взгляда на картинку. Они  же  не деграданты, они умные и эрудированные, знающее всё, и то, что делается в голове у другого, часто совсем  незнакомого,  человека тоже.


  Тут  тоже включалась склочность их натуры, причём, довольно быстро, когда они  вдруг узнавали, что их мнение-то, что единственное    в своём роде и потому просто бесценно, не совпадает с мнением какого-то другого пользователя,  а   насчёт Сталина и тех  дней завсегда находилось столько  несогласных, но согласных в миг организовать склоку  вокруг этой темы, что глядя на всё это   со стороны, уже начинал сомневаться в душевном здоровье всех этих академиков, историков, докторов наук и прочих шавок, решивших поучаствовать в общих разборках-полётов, ворвавшихся с громким лаем в середину этой собачьей своры, и давай, кто  во,  что,  горазд.


      Но собаки ведь не люди,  а люди, похожие своим поведением на собак,   это сильно деградировавшие люди, почти,  что   те дикари, неандертальцы, которые ещё не достигли в своём эволюционном развитии  уровня цивилизованного  хомо, каким-то образом, став при  этом   сапиенс хомо.


Как у них это вышло, огромная загадка, потому что те, кто считает,  что они  постоянно находятся в состоянии нирваны, то есть им всё, всё  равно, чтобы им не говорили в их адрес, в адрес их мнения,  в тех самых соц.  сетях,  в любой момент    срываются и становятся простыми псами, или людьми, опустившимися в своём развитии,  а попросту   деградантами, готовыми в любой момент задрать лапу, облить столб в виде фотографии   с девушкой в метро, следом протявкать что-нибудь по типу:  «шизоида», «дура», «пупсик», не согласившись с таким хамством  — «фотошоп»,   считая, что не выросла ещё -  « Маленькая и глупая. Поумнеет,  когда самой станет стыдно. Ну,  а если не поумнеет... то она и есть», то есть «пи@зда»,  опять —  «дура», «нормальный саб», «простенько и со вкусом», «мерзость какая».  И  так  четыре дня подряд, всё тяф да тяф, уже натявкали, аж  67 своих мнений, достигли сорока участников  этой склоки,  среди которых те, кто лаял в сторону своего оппонента на предмет Сталина, не способные остановиться, на  слово, отвечающие двадцатью, потому что, это же их  правда и она должна взять, не способные молча попрощаться, не изобразив на прощание пару клоунских  приседаний, присвистов и притопов  в   виде, каких-то рисуночков, ощущая себя уже на арене цирка, а не просто в соц.  сети,  забыв о своём социальном статусе,  о том,  что он политолог, уважаемый историк и доктор наук, здесь он просто склочный деградировавший элемент, которому плевать на всё, и,  в первую очередь, на себя самого, когда он,  преподаватель нынешний или бывший, готов не в лучших выражениях, почти  в таких же,  как та надпись на майке, выразить своё мнение, не понимая, что и сам уже хуже того слова, что написано было с помощью трафарета    и светившееся  на груди какой-то незнакомки, рядом с которой они даже не стояли, а только глядели и тявкали на её фото,  выставленное их соратником  в инстаграм.


   А   тем временем, поезд катился по рельсам подземной трассы дальше, мужчина средних лет, плакат которого тоже успешно облаяли пользователи соц. сети,  продолжал стоять  у метро, никем не замеченный   и не примеченный, потому что вся склочность натуры людей, что характерно, проявлялась в виртуальном пространстве, которых  каждый раз очень хотелось спросить:


    Вы готовы повторить  те самые слова, брошенные с пафосом  кому-то в виртульное лицо,  но   в  реальной жизни?  Или тут у вас сразу кишка станет тонка, оскорбить и даже не задуматься, зачем и кого, потому что и думать давно  нечем, если только над тем, что это означает надпись на майке со словом «Пи@да» и ой, как это не хорошо-то     надеть такую майку, повесить изображение Сталина на плакат, снова дав повод склочным элементам  собраться в собачью стаю и потявкать, это только и хорошо —     не увидеть в собственном глазу огромного бревна, зато разглядеть в чужом соринку.


23.06.2019 г.
Марина Леванте


© Copyright: Марина Леванте, 2019
Свидетельство о публикации №219062300928


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments