В вагончике метро в углу около стеклянных дверей стояла никем не замеченная молоденькая девушка, в надетой летней майке с трафаретной надписью «Пи@да». Поезд, не замечая такого курьёзного пассажира, нёсся дальше, вперёд, не останавливаясь в удивлении, чтобы поглазеть на странного вида девушку, люди, находящиеся в том же вагончике тоже не разглядывали её, они были заняты каждый своим делом — кто читал, кто дремал, кто просто смотрел в никуда, по всему было видно, что ни девушка с коротко стриженными светлыми волосами, ни надпись на её майке никого не интересовала. И потому поезд продолжил своё движение по заданному маршруту.
А в то же время на улице недалеко от входа в метро стоял мужчина средних лет, держа в руках транспарант с портретом Сталина, надписей поясняющих, кто это такой, чем славен и в чём виноват, не было, просто чёрно-белое изображение вождя мирового пролетариата на красном фоне, и всё.
Мимо шли люди, никто не оборачивался, никто не останавливался для того, чтобы рассмотреть изображение получше, что-то сказать или просто постоять и посмотреть, как и в метро, все были заняты своим делом, кто спешил по своим делам, кто стоял рядом с мужчиной в ожидании того, кому он назначил здесь свидание, это была простая обыденность, и та девушка в майке с такой своеобразной надписью, и этот мужчина с плакатом в руках, люди давно привыкли к разным чудачествам других людей и не считали нужным заострять на этом своё внимание, ведь в их жизни было так много чего-то другого и интересного, помимо слова «пи@да» и покойного Сталина на плакате, который остался давным - давно в прошлом столетии, как и его дела, хорошие или плохие, люди жили настоящим, думая о будущем, и не заморачиваясь на темы нецензурных слов, ведь человеческий язык не ограничивается нецензурной бранью, и потому им казалось, что это ниже их достоинства ещё и комментировать такие вещи, заостряя своё внимание на такой, по сути, ерунде.
Но так было в реальной жизни, и так не происходило в виртуальном пространстве, где каждый пользователь соц. сети, увидев ту девушку на фото, которую, как видно, сфотографировал один из любителей инстаграм и потом там же её и выставил, вместе с тем мужчиной средних лет и с плакатом Сталина в руках, правда, вот тут, добавив пару слов от себя, означающих его личное мнение на этот счёт, а, как известно, это мнение, когда оно касалось советского периода нашей страны, было очень сильно разным. И потому, если в реальной жизни, если и не все, то многие шли мимо, не высказывая своего отношения к событиям тех лет, и к той надписи на майке, то здесь нет, что вы, мало кто способен был, будто дворовый пёс, не задержаться у фотографии с девушкой, не поднять лапу и не облить её своей мочой жёлтого цвета, что значит поставить лайк, дизлайков тут, в соц. сети не предусматривалось, что б плохо, не дай бог, никому не сделал, не согласившись, и потому следующим действием, которое совершал этот пёс, было его громкое тявканье в адрес этой девушки, выставленной кем-то на всеобщее обозрение, когда поезд в туннеле метрополитена катился дальше, не задерживая свой взгляд на ненужных ему, ничего не значащих вещах.
Почему-то вся склочность характера людей проявлялась именно на этой территории, не в подземелье и не на поверхности, на выходе из метро, а в виртуальном, по сути, несуществующем, или в каком-то эфемерном пространстве, тут они, будучи только что сдержанными и даже равнодушными, находясь в одном вагончике с девушкой, или стоя рядом с мужчиной и с его плакатом, не могли молчать, они говорили, они дружно лаяли, даже уже не тявкали, так же хором поливая тот фонарный столб в лице выставленной фотографии.
Среди них были и породистые собаки, доктора наук, с кучей медалей-дипломов, которых в реальной жизни уважали за их знания и даже научные достижения, тут были и шавки помельче, которые не отставали в своём тявканье от породистых псов, и тоже всё о том же, со своим мнением, эта свора, сорвавшаяся с цепи, заварив склоку, в силу своей собственной склочности характера, была не только разномастная по своему социальному статусу и образованности, но и разно- возрастная. То есть, художник или писатель, или поэт, и тот же дипломированный инженер мог оказаться и двадцатилетним юнцом, и благородным отцом семейства, которому давно стукнуло пятьдесят, а то и шестьдесят, это были мужчины и женщины, молодые и старые, матерые и не оперившиеся, но все они были из одной своры собак, желающих пометить этот столбик и что-нибудь натявкать в качестве своего мнения. Их объединяла склочность.
Но и не только. При своих дипломах, своей эрудиции они были деградантами. Именно деградантами. Они не желали читать более трёх написанных кем-то предложений, они вообще, не хотели ничего читать, что было написано в постах других пользователей, им достаточно было «Весёлых картинок», того самого детского журнала из советских времён, и даже «Мурзилка» был для них чем- то сложным, потому что там ставились к рисункам ещё какие-то тексты.
Свою примитивность мышления они поприкрывали талантом краткости изложения собственных мыслей, обвиняя в отсутствии такового других, а на самом деле просто не желая читать ничего, что представляет собой больше предложения из трёх слов, а ещё лучше букв. Потому, прочитать надпись на майке той девушки им не составляло труда, это было для них чуть- чуть тот «Мурзилка», они сумели подняться от «Весёлых картинок» до уровня «Мурзилки», правда, потом снова вернуться к картинке с изображенным на ней Сталиным, не беря во внимание всё то, что там было к этой картинке написано и начать высказывать своё мнение по поводу увиденного, потому что для полного понимания чужого мнения достаточно взгляда на картинку. Они же не деграданты, они умные и эрудированные, знающее всё, и то, что делается в голове у другого, часто совсем незнакомого, человека тоже.
Тут тоже включалась склочность их натуры, причём, довольно быстро, когда они вдруг узнавали, что их мнение-то, что единственное в своём роде и потому просто бесценно, не совпадает с мнением какого-то другого пользователя, а насчёт Сталина и тех дней завсегда находилось столько несогласных, но согласных в миг организовать склоку вокруг этой темы, что глядя на всё это со стороны, уже начинал сомневаться в душевном здоровье всех этих академиков, историков, докторов наук и прочих шавок, решивших поучаствовать в общих разборках-полётов, ворвавшихся с громким лаем в середину этой собачьей своры, и давай, кто во, что, горазд.
Но собаки ведь не люди, а люди, похожие своим поведением на собак, это сильно деградировавшие люди, почти, что те дикари, неандертальцы, которые ещё не достигли в своём эволюционном развитии уровня цивилизованного хомо, каким-то образом, став при этом сапиенс хомо.
Как у них это вышло, огромная загадка, потому что те, кто считает, что они постоянно находятся в состоянии нирваны, то есть им всё, всё равно, чтобы им не говорили в их адрес, в адрес их мнения, в тех самых соц. сетях, в любой момент срываются и становятся простыми псами, или людьми, опустившимися в своём развитии, а попросту деградантами, готовыми в любой момент задрать лапу, облить столб в виде фотографии с девушкой в метро, следом протявкать что-нибудь по типу: «шизоида», «дура», «пупсик», не согласившись с таким хамством — «фотошоп», считая, что не выросла ещё - « Маленькая и глупая. Поумнеет, когда самой станет стыдно. Ну, а если не поумнеет... то она и есть», то есть «пи@зда», опять — «дура», «нормальный саб», «простенько и со вкусом», «мерзость какая». И так четыре дня подряд, всё тяф да тяф, уже натявкали, аж 67 своих мнений, достигли сорока участников этой склоки, среди которых те, кто лаял в сторону своего оппонента на предмет Сталина, не способные остановиться, на слово, отвечающие двадцатью, потому что, это же их правда и она должна взять, не способные молча попрощаться, не изобразив на прощание пару клоунских приседаний, присвистов и притопов в виде, каких-то рисуночков, ощущая себя уже на арене цирка, а не просто в соц. сети, забыв о своём социальном статусе, о том, что он политолог, уважаемый историк и доктор наук, здесь он просто склочный деградировавший элемент, которому плевать на всё, и, в первую очередь, на себя самого, когда он, преподаватель нынешний или бывший, готов не в лучших выражениях, почти в таких же, как та надпись на майке, выразить своё мнение, не понимая, что и сам уже хуже того слова, что написано было с помощью трафарета и светившееся на груди какой-то незнакомки, рядом с которой они даже не стояли, а только глядели и тявкали на её фото, выставленное их соратником в инстаграм.
А тем временем, поезд катился по рельсам подземной трассы дальше, мужчина средних лет, плакат которого тоже успешно облаяли пользователи соц. сети, продолжал стоять у метро, никем не замеченный и не примеченный, потому что вся склочность натуры людей, что характерно, проявлялась в виртуальном пространстве, которых каждый раз очень хотелось спросить:
Вы готовы повторить те самые слова, брошенные с пафосом кому-то в виртульное лицо, но в реальной жизни? Или тут у вас сразу кишка станет тонка, оскорбить и даже не задуматься, зачем и кого, потому что и думать давно нечем, если только над тем, что это означает надпись на майке со словом «Пи@да» и ой, как это не хорошо-то надеть такую майку, повесить изображение Сталина на плакат, снова дав повод склочным элементам собраться в собачью стаю и потявкать, это только и хорошо — не увидеть в собственном глазу огромного бревна, зато разглядеть в чужом соринку.
23.06.2019 г.
Марина Леванте
© Copyright: Марина Леванте, 2019
Свидетельство о публикации №219062300928